PDA

Просмотр полной версии : Мониторинг температуры ATF в коробке 2.3T через Torque Pro


IDKFA
21.02.2019, 16:18
Для тех, кто таскает прицеп, лодку, гоняет по горам и бездорожью, просто гоняет драг или по автобану летом - немаловажно отслеживать текущую температуру ATF в АКПП, чтобы не допустит её перегрева. У нас коробка на турбо сверхнадежная, с хорошим внешним радиатором, но тем не менее.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Помимо классных программ, умеющих это делать по дефлоту:
1. ForScan ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])
2. Car Scaner ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])

на рестайле возможно сделать мониторинг и привычной Torque Pro ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]), тем более если она установлена в ГУ в качестве основного бортового компьютера. ТоркПро позволяет настроить варнинги, Форскан рисует так себе приборы, Кар Сканер их вообще не имеет практически. Но в штатном наборе PIDов Торки параметр определяется неверно и равен температуре ОЖ.

Для добавления правильного индикатора достаточно добавить самостоятельно собственный PID в настройках (или дописать в файл внешних PIDов в папке Торкпро):

PID: 221E1C
Long Name: Transmission Temp
Short Name: Temp ATF
Minimum Value: 0
Maximum Value: 150
Unit Type: °С
Equation: ((signed(A)*256)+B)*0.0625

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

PS Также, кому интересно, вычислил PIDы для рестайла, не показываемые Торкой, но возможные к дополнению сторонним плагином:

KR 220395 Формула ((A*701)+B)/055.5
IAT 2202BD Формула ((A*701)+B)/6579.6
BAT 220373 Формула A-95.5
AFR 22DA2E Формула A*66.93/655.5

PIDы ессно можно добавлять в любую понравившуюся программу, работающую с CAN.

PIDов нераспознаных на циксе много, сейчас ковыряюсь с отображением скоростей коробки в автомате и индикацией включения блокировки гидротрансформатора.

Если у кого есть проверенные PIDы - велком добавлять в тему.

IDKFA
21.02.2019, 21:02
Корректировка таблички пидов, размещенной ранее:

KR 220395 Формула ((A*701)+B)/55.5
MAF(v) 2202BD Формула ((A*701)+B)/6579.5
IAT 22F3EF Формула A-95.5
BAT 220373 Формула A-95.5
AFR 22DA2E Формула A*66.93/655.5

IDKFA
22.02.2019, 10:42
Продолжаю добавлять найденные и испробованные PIDы.

На этот раз номер передачи АКПП (на рестайле в автоматическом режиме не видно), температура и давление с датчиков колес (если TPMS у вас работает), угол поворота VVTi, буст (он был в ТоркПро, но способ расчета был неизвестен, разностью с БАРО или напрямую).

Номер передачи показывает 1-6, а также 70 (паркинг), 60 (задняя), 50 (нейтраль). Если кроме 1-6 передачи не нужны - можно ограничить монитор до 6.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]


Проще всего несколько мониторов добавлять в ТоркПро с помощью CSV файла, выделить все, что внутри цитаты и скопировать в Блокнот, сохранить как TXT, затем переименовать в CSV (не открывать Экселем, он портит, только Блокнотом) и закинуть в папку внешних PIDов Торки:

"Name", "ShortName", "ModeAndPID", "Equation", "Min Value", "Max Value", "Units", "Header", "startDiagnostic", "stopDiagnostic"
"CX7 Transmission temperature", "ATF Temp.", "221E1C", "((signed(A)*256)+B)*0.0625", 0, 150, "°C", "", "", ""
"CX7 Gear selection", "Gear", "221E12", "A", 0, 150, "", "", "", ""
"CX7 Wheel 1 Pressure", "W1 Press", "222A05", "((A*1373)/1000)/100", 0, 3.5, "Bar", "720", "", "", ""
"СX7 Wheel 1 Temperature", "W1 Temp", "222A0A", "A-50", -50, 205, "°C", "720", "", "", ""
"CX7 Wheel 2 Pressure", "W2 Press", "222A06", "((A*1373)/1000)/100", 0, 3.5, "Bar", "720", "", "", ""
"CX7 Wheel 2 Temperature", "W2 Temp", "222A0B", "A-50", -50, 205, "°C", "720", "", "", ""
"CX7 Wheel 3 Pressure", "W3 Press", "222A07", "((A*1373)/1000)/100", 0, 3.5, "Bar", "720", "", "", ""
"CX7 Wheel 3 Temperature", "W3 Temp", "222A0C", "A-50", -50, 205, "°C", "720", "", "", ""
"CX7 Wheel 4 Pressure", "W4 Press", "222A08", "((A*1373)/1000)/100", 0, 3.5, "Bar", "720", "", "", ""
"CX7 Wheel 4 Temperature", "W4 Temp", "222A0D", "A-50", -50, 205, "°C", "720", "", "", ""
"MZ Baro", "Baro", "22F433", "A", 0, 255, "kPa", "", "", ""
"MZ Boost Extended", "Boost", "0B", "((A+256*(1-((24-A)&256)/256))-[22F433])/100", -0.6, 1.8, "Bar",
"MZ Intake Shutter Valve POS (%)", "ISV Pos", "22F411", "(A*100)/255", 0, 100, "%",
"MZ Intake Shutter Valve Angle", "ISV Angle", "22093C", "((A*256)+B)/512", 0, 90, "deg°",
"MZ MAP kPa", "MAP kPa", "0B", "A+256*(1-((24-A)&256)/256)", 0, 280, "kPa",
"MZ MAP (V)", "MAP (V)", "220301", "((A*256)+B)/1000", 0, 3.5, "Volts",
"MZ MAP (V-kPa)", "MAP (V-kPa)", "220301", "(((A*256)+B)-(-100))*(1/12)", 0, 280, "kPa",

DemonDL
02.03.2019, 02:43
Какой же ты красавчик IDKFA!:good:

DemonDL
03.03.2019, 00:03
KR у меня чёт не заработал, а GEAR что-то не могу сделать без цифр после запятой.

IDKFA
03.03.2019, 00:17
DemonDL, да, KR я все таки предпочитаю использовать из оригинального ARK (для рестайла можно просто устанавливать этот - [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] для дореста - этот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]), т.к. "самопрописный" дает больше градус ретарда для малых значений и "глохнет" при KR>2.

Про GEAR должно всё работать. Возможно при описании "CX7 Gear selection", "Gear", "221E12", "A", 0, 150, "", "", "", "" - стоит прописать "TCM" (или, что всё равно - "7e1") в параметре "Header", т.е.

"CX7 Gear selection", "Gear", "221E12", "A", 0, 150, "TCM", "", "", ""
хотя у меня работает и так.

Или может просто надо настроить монитор, долго тапнув по нему, и установив в нем "количество знаков после запятой" не по дефолту "0.0", но "0".

dima_ace
03.03.2019, 09:12
Интересная табличка по сроку службы жижи АТФ, применение синтетических жидкостей АТФ должно по идее повысить устойчивость к температуре, жаль практики нету по нашей АКПП ))

IDKFA
03.03.2019, 10:34
dima_ace, перегрев любой жыжи в АКПП очень укорачивает ее жизнь, эту табличку уже долго таскаю с собой, столкнулся лет десять назад на непереваривающей приличный момент старой коробке без охлаждения 4L-30E.

На циксе отличная коробка и прекрасный штатный маслоохладитель, его на другие тачки ставят, тем не менее при отжигах стоит иногда контролировать температуру АТФки, потому как может статься неприятный сюрприз.... :(

CX7 buch
03.03.2019, 13:28
IDKFA, красава :good:

Touring
03.03.2019, 19:36
Интересная табличка по сроку службы жижи АТФ, применение синтетических жидкостей АТФ должно по идее повысить устойчивость к температуре, жаль практики нету по нашей АКПП ))

Эта табличка на всех сайтах по ремонту АКПП. Наш радиатор самый лучший по охлаждению из предлагаемых к продаже на сайтах (предложения по доп. охлаждению, искал когда для Ситроен С4). А по практике - зимой 85С (не более), летом 102С (после пробок, на скорости 190 км/ч температура не сильно растет). Главная печка масла это бублик, если с ним проблема, значит и температура в гору.

Температуру мерил Forscan(ом), Car Scaner тоже ее показывает, а Torque без танцев с бубном так и не захотел показывать.

DemonDL
07.03.2019, 18:10
DemonDL, KR я все таки предпочитаю использовать из оригинального ARK (для рестайла можно просто устанавливать этот - [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] для дореста - этот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям])

А какой пароль на архив?

Phil
07.03.2019, 19:03
написанно же на самом файле...... 123

DemonDL
07.03.2019, 19:23
Да, не увидел в телефоне, название длинное, внутри apk, это дополнение у меня давно куплено и не работает. Уже несколько телефонов сменил и не работает, не появляется в добавлении набора, хотя в плагинах висит. Я и забил на Torque, пользуюсь Forscan, но переключать модули не совсем удобно.

IDKFA
07.03.2019, 22:12
DemonDL, может неправильно установлено? Его надо установить до состояния, когда видно в "настройки-плагины-установленные плагины", затем в "настройки-управление пользовательскими плагинами" проверить, что появились 5 новых параметров и на них уже делать приборы на приборной панели Торки.

У меня даже на детском дохленьком Андроид-планшетике встало и прекрасно все показывало:confused:

А в архивах просто декодированные ARK-шки, в принципе во втором сообщении ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]) их содержимое для рестайла есть, можно руками добавить.

DemonDL
08.03.2019, 12:52
IDKFA, в плагинах видно, а добавить набор нет. И так у меня уже несколько телефонов подряд, на первом, на котором была совершена покупка этого плагина, работало.

IDKFA
08.03.2019, 16:45
DemonDL, тогда просто вручную добавить формулу, и все дела.

ufacars
25.05.2019, 19:50
DemonDL, да, KR я все таки предпочитаю использовать из оригинального ARK (для рестайла можно просто устанавливать этот - [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] для дореста - этот [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]), т.к. "самопрописный" дает больше градус ретарда для малых значений и "глохнет" при KR>2.

Есть возможность перезалить?
Прошлые удалены по сроку давности

IDKFA
26.05.2019, 01:16
ufacars, перезалил оба плагиа: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Подтверждаю сообщение DemonDL, что на Андроид устройства плагины устанавливаются, но могут не запуститься на ГУ!

Sova125
27.05.2019, 16:01
А зачем так гонять...190 км/ч?...потом пишут проблема там и там..то акпп то мотор то турбина..зачем машину то насиловать :confused:.
Не ужели нельзя спокойно ездить..и проблем не будет ваще..

IDKFA
27.05.2019, 21:13
Не ужели нельзя спокойно ездить

Спокойно это сколько на немецком автобане А1? Или на польском А1-А2? ;) Там фуры "ползут" 140+, овощей вообще нет. Про левый ряд вообще боюсь говорить, просто какие-то Шумахеры сплошные. :D

Если ползать по маленькому городишке, или по сопкам там, то может быть скоростной режим 40-60 это самое то, на равнине европейцы давно перемещаются быстро, приходится подстраиваться, сразу, как пересекаю границу. Собственно поэтому последнее время предпочитаю не ездить в напряге по бану с приличной скоростью несколько часов, а прилететь на самолёте на место, и в край взять автомобильчик покататься по округе. Хотя некоторые не могут без скорости, на майских встретил несколько машин на наших номерах в Голландии, видно, что приехали отдыхать на недельку выходных.

Phil
28.05.2019, 13:54
IDKFA а возможно ли выложить все пиды в виде файлика? что бы залить его в торк

IDKFA
28.05.2019, 16:35
Phil, вот: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Список не полный, и не всё работает (надо писать инициализирующие строки под неработающее), потихоньку время от времени копаю дальше, но основное я себе нашел.

Phil
29.05.2019, 00:54
а куда файлик импортировать? хотя вопрос отпал, нашел куда :)

DemonDL
29.05.2019, 15:58
С этого файлика KR у меня тоже не работает, всегда прочерк.

IDKFA
29.05.2019, 17:28
С этого файлика KR у меня тоже не работает, всегда прочерк.

Можно попробовать так:
"Knock Retard","KR","0x2203ec","((signed(A)*256)+B)/512",0,6,"°","","","",1


Это почти-почти пид из плагина Маздаспид, я из трех подбираю поближе. Но есть некоторые ньюансы.

KR начинает после прогрева 70*С показывать, это не стоит забывать!

IDKFA
29.05.2019, 22:03
DemonDL, вот, например, сегодня специально топал в пол, чтобы хоть что-то получить на графиках.

KR - это платный плагин Mazdaspeed, F knock - это вышеразмещённая формула, KR22 - тест вроде бы выдранной из плагина формулы, приведённой ниже, она мне не очень нравится, так как два байта развернуть ею правильно не получается, она дает дёрганные значения:
"Knock Retard","KR","0x2203ec","((signed(A)*701)+B)/655.5",0,6,"°","","","",1

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

DemonDL
30.05.2019, 00:16
IDKFA, а вот теперь работает отлично, так же как и в форскане. Респектос.

Phil
30.05.2019, 01:51
у меня что то MAF(v) не показывает, и как узнать whel Pressure 1 это какое колесо? :)

IDKFA
30.05.2019, 08:18
Phil, с МАФ напряжением я периодически тоже борюсь, там оказывается хитрость в плагине в том, что разработчик намеренно сдвинул адреса пидов, те, что я в начале ветки скидывал, на 57 HEX или 87 DEC, по кнопкам адрес я вычислил, теперь надо все остальные адреса, выдранные из плагина сдвинуть на столько же, и обкатать, проверив правильность...

Где какое колесо, я сам честно говоря не понял как соединяется, у меня 1-2 задние колеса почему то. Одно чуть слабее было накачано, подкачал, и вычислил, что это заднее левое...

Sova125
31.05.2019, 16:09
Спокойно это сколько на немецком автобане А1? Или на польском А1-А2? ;) Там фуры "ползут" 140+, овощей вообще нет. Про левый ряд вообще боюсь говорить, просто какие-то Шумахеры сплошные. :D

Если ползать по маленькому городишке, или по сопкам там, то может быть скоростной режим 40-60 это самое то, на равнине европейцы давно перемещаются быстро, приходится подстраиваться, сразу, как пересекаю границу. Собственно поэтому последнее время предпочитаю не ездить в напряге по бану с приличной скоростью несколько часов, а прилететь на самолёте на место, и в край взять автомобильчик покататься по округе. Хотя некоторые не могут без скорости, на майских встретил несколько машин на наших номерах в Голландии, видно, что приехали отдыхать на недельку выходных.
Мы живем в России...причем здесь польские и т.д. автобаны?. .народ очнитесь ездите нормально...и не будет у вас проблем с нашей чайкой ваще!!!!

IDKFA
31.05.2019, 16:28
Мы живем в России...причем здесь польские и т.д. автобаны? Это вы живете в России. У нас полуэкслав России (не Россия, судя по таможенным правилам, а нечто вроде ГонКонга для Китая), который с "материком" никак не граничит, паромы издохли, и поэтому вся надежда на транзит через автодороги сопредельных европейских государств. А там овощей на дорогах нет. И это для всей Европы "нормально". :)

Sova125
01.06.2019, 14:39
Жесть....:)

eNcipher
22.05.2020, 18:25
Продолжаю добавлять найденные и испробованные PIDы.

На этот раз номер передачи АКПП (на рестайле в автоматическом режиме не видно), температура и давление с датчиков колес (если TPMS у вас работает),


НЕ завелись давление в шинах - пишет по 0
у меня штатные датчики рестайл
TPMS работает
как решить проблему?

IDKFA
22.05.2020, 23:08
eNcipher, надо еще понять, у вас американка, или европейка.

Если таки европейка, рестайл - для начала попробуйте Форсканом увидеть давления и напряжения в ТПМС датчиках. Если увидите, то тогда будем копать дальше.

IDKFA
21.11.2020, 23:40
Пока не потерял, закину сюда новые найденные ПИДы (вернее конечно не пиды, а распотрошенный MODE$06 OBD) - пропуски зажигания (мисфайры) по цилиндрам. Как всегда, выложенное в цитате залить в файл с расширением CSV и загрузить как экстрапиды в ТоркПро. Или ручками. :)

"Name", "ShortName", "ModeAndPID", "Equation", "Min Value", "Max Value", "Units", "Header", "startDiagnostic", "stopDiagnostic", "Scale"
“Misfire Cylinder 1 Counter","MFC1","0x06a20c","N",0,65535,"","","","",1
“Misfire Cylinder 2 Counter","MFC2","0x06a30c","N",0,65535,"","","","",1
“Misfire Cylinder 3 Counter","MFC3","0x06a40c","N",0,65535,"","","","",1
“Misfire Cylinder 4 Counter","MFC4","0x06a50c","N",0,65535,"","","","",1

Из интересного остался CUP_SOL в 761 блоке (4WD или 4х4M), Форскан сдался, канхакером обмен виден, но вытащить средствами ELM/OBD пока не получается.

Пока что блокировку муфты заднего моста смотрю примитивным детектором на два светодиода (отображают частичный блок, полный блок муфты), но это не дело, на полностью CAN-ориентированной то машине. ;)

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

IDKFA
22.11.2020, 17:29
Замечу к своему же предыдущему комментарию, что так как нет возможности проверить ПИДы пропусков с большим их количеством, то использован только один счетчик, до 255 пропусков.

Есть предположение, что полностью ПИДы пропусков выглядят вот так, но проверить нет возможности, так как у меня мотор больше 3-4 пропусков еще не показывал.

“Name”, “ShortName”, “ModeAndPID”, “Equation”, “Min Value”, “Max Value”, “Units”, “Header”, “startDiagnostic”, “stopDiagnostic”, “Scale”
“Misfire Cylinder 1 Counter”,MFC1,06a20c,M*256+N,0,65535,””,””,””,”” ,1
“Misfire Cylinder 2 Counter”,MFC2,06a30c,M*256+N,0,65535,””,””,””,”” ,1
“Misfire Cylinder 3 Counter”,MFC3,06a40c,M*256+N,0,65535,””,””,””,”” ,1
“Misfire Cylinder 4 Counter”,MFC4,06a50c,M*256+N,0,65535,””,””,””,”” ,1

IDKFA
14.05.2021, 11:23
Пока не потерялся, выложу PID соленоида гидротрансформатора (ГТР) АКПП:

"CX7 AKPP ТССС","TCCC","0x221e59","((A*256+b)-204)/1024",0,1,"","","","",1

Если вывести в Торк про графиком, можно на ходу наблюдать, проскальзывает ли ГТР, или заблокирован полностью.
В последнем случае расход на трассе минимальный.

0.8А - полная блокировка, 0.4А - ГТР проскальзывает.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

tech
25.07.2021, 13:01
Подскажите пожалуйста, pid для мониторинга температуры АКПП подойдет для Мазды 2.5?

IDKFA
25.07.2021, 17:27
tech, неизвестно. Попробуйте.

Однако могу сказать, Carscaner Pro имеет аж 5 (или 6?) пидов температуры АКПП, уж какой-то да подойдет, ИМХО.

И в Карсканер тоже можно вручную добавлять пиды.

"CX7 Transmission temperature","ATF Temp.","0x221e1c","((signed(A)*256)+B)*0.0625",0,150,"°C","tcm","","",1

Так что стоит попробовать с бесплатной версией, и если не пойдет пид, купить Про версию, она недорого стоит.

tech
25.07.2021, 17:36
Спасибо за ответ. Вот вчера пробовал добавить

PID: 221E1C
Long Name: Transmission Temp
Short Name: Temp ATF
Minimum Value: 0
Maximum Value: 150
Unit Type: °С
Equation: ((signed(A)*256)+B)*0.0625

что-то не получилось. Как я понимаю, там самое главное это номер пида и формула, а вот имена можно любые написать?

Буду пробовать разные варианты вообщем.

tech
26.07.2021, 01:49
В Car Scanner удалось активировать датчик, добавив пид в ручную, а вот в Torque никак не хочет показывать.

*Сделал фото, возможно я что-то делаю не так в Torque

IDKFA
27.07.2021, 17:09
tech, Да, имена какие угодно. Важны точно формула ПИДа и номер.

Космонавт
31.10.2021, 21:10
Добрый вечер. Ребят, подскажите подробно как вставлять эти формулы? Я скачал Торг, но температуру акпп и двигателя не показывает. Точнее приборы есть, но они не показывают данных. Я не разбираюсь в этих формулах и текстах. Я читал шапку темы, но куда всё это вставлять/прописывать не понимаю.

tech
31.10.2021, 21:23
В TORQUE после добавление пидов, так и не заработали датчики. Но в CAR SCANNER получилось

Космонавт
31.10.2021, 21:37
А как в Carscanner вы сделали?

Touring
01.11.2021, 07:07
В Форскане и Карскане ничего добавлять не нужно, температуру АКПП и так показыаает.

Космонавт
01.11.2021, 08:51
CarScanner у меня не показывает температуру акпп и двигателя, иначе не спрашивал бы.

IDKFA
05.11.2021, 10:32
Космонавт, в КарсканерПРО надо выбрать именно CX7 с АКПП, там 6 датчиков температуры АКПП добавится, по моему 4й - правильный, остальные ЕМНИП по нулям показывают.

В Торке добавить датчики можно руками, каждый по одному. Но проще - сделать файл 123.SCV и залить в него содержимое формул из цитаты , например из сообщения [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] - потом закинуть файл с формулами в нужную папку смартфона/ГУ и подгрузить, в списке ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПИДОВ. Папку я не помню, но если вы создадите любой дополнительный ПИД и сохраните - то найдете, куда Торк это сохраняет, туда и кидаем 123.CSV.

Вот тут подробнее: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Hirurg090
12.10.2022, 14:02
Здраствуйте а подскажите
что это за показатели
а то не особо понимаю
вот только маф понял
а остольное что за параметры?




Корректировка таблички пидов, размещенной ранее:

KR 220395 Формула ((A*701)+B)/55.5
MAF(v) 2202BD Формула ((A*701)+B)/6579.5
IAT 22F3EF Формула A-95.5
BAT 220373 Формула A-95.5
AFR 22DA2E Формула A*66.93/655.5

melodic
14.05.2024, 23:03
Для рестайлинга 2.3t верный PID
для BAT (температура воздуха во впускном коллекторе) - 2203ca. Формула A-40
Для knock retard - 2203ec. Формула ((A*701)+B)/655.5
Для температуры AT - 221e1c. Формула ((signed(A)*256)+B)*0.0625

Добавлено через 7 минут 40 секунд
В Car Scanner удалось активировать датчик, добавив пид в ручную, а вот в Torque никак не хочет показывать.

*Сделал фото, возможно я что-то делаю не так в Torque

заголовок попробуй авто или 720