PDA

Просмотр полной версии : Диагностика и замена датчика ДМРВ


SNGF
24.11.2017, 12:24
Добрый день! Посоветуйте по датчику ДМРВ. История такая: несколько месяцев назад увеличился расход топлива в городе (летом) до 22, было раннее 17. при трогание ощущение, что плохо тянет, а мгновенный расход 60-70 литров. Внимание сразу не обращал думал манера езды чуток изменилась. В итоге недавно загорелся Джеки чан ошибка: P0101 "MAF circuit range/performance problem" - Проблема в цепи MAF: диапазон/производительность . Сначала чистил датчик жидкостью для ДМРВ. Ошибку скинул. Но практически сразу понял, что не помогло. Ощущение такое что плохо тянет в начале при трогание, и вместе с тем мгновенный расход топлива показывает высокий около 70 л . Потом начал разбираться, померил напряжение мультиметром напрямую (без Torque). При включенном зажигание (двигатель не заведен). Для замера использовал иголку (слегка проткнул изоляцию) Третий контакт на шлейфе показывает 0,69 v между корпусом авто, а если мерить на прямую с минусовой клеммы акб, то аж 0,7. Вопрос собственно такой насколько это завышение критично? Знаю, что должно быть 0,68 включительно, но тем не менее. И второй вопрос если ставить замену оригиналу датчик Denzo (оригинал 14000, Denzo 6500), то как он себе ведет? Ненужно ли его калибровать и тд.

IDKFA
24.11.2017, 13:10
SNGF, практика показала, что DENSO по качеству раз на раз не приходится, хотя я также ранее про ДЕНСО думал. Если брать - то с гарантией возврата, т.е. сразу после установки ДМРВ и сброса ЭБУ проверить долговременную коррекцию, и если она свалится в +-20%, то менять. Не думаю, что на такое ваши поставщики согласятся.

У меня есть негативный опыт, покупал Ниппартс, в параметры он не вошел (правда легко можно оттарировать Версатюнером и пользовать, когда оригинал издохнет, но есть Версатюн не у всех ;)).

Про напряжение - после поездки может показать 0.68В, после простоя 0.7В и т.д. Тоже ездил долго с булавкой в третьем разъеме клеммы ДМРВ, понял, что измерять в разных условиях бесполезно, главное, чтобы больше 0.7В не казал. Т.е. на мой взгляд это некритично.

При такой ошибке ИМХО правильнее по мануалу провести проверку Торком или Форсканом: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Стереть ошибку,

• Подключите диагностическую систему M-MDS к диагностическому разъему DLC-2 {в нашем случае Форскан или Торкуе}.
• Запустите двигатель.
• При помощи диагностической системы M-MDS выйдите на чтение параметров ECT, MAF, TP и RPM.
• Прогревайте двигатель, пока параметр ECT не примет значение более 70°C {158°F}.
• Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода на протяжении не менее 5 с.
• Выполните поездку, придерживаясь двух описанных ниже режимов:

Условие 1
― Значение параметра TP (положение дроссельной заслонки): 50—87.5%
― Значение параметра RPM (частота вращения коленчатого вала): не менее 1000 об/мин
― передача 4

Условие 2
― Значение параметра TP (положение дроссельной заслонки): превышает 80%
― Значение параметра RPM (частота вращения коленчатого вала): не более 2 000 об/мин
― Включена передача

• Существует ли данный код неисправности в неподтверждённом состоянии (PENDING CODE)?

Если ошибка опять появится - проверить контакты фишек ДМРВ и ЭБУ (промыть жижей для электроконтактов), проверить еще раз по алгоритму выше, и если опять ошибка будет в разделе PENDING CODE, то тогда уже менять.

SNGF
24.11.2017, 13:22
Спасибо за информацию. Честно говоря уже думал купить, заменить и расслабиться). Придется разбираться.

IDKFA
24.11.2017, 13:28
SNGF, теоретически можно и так, вероятность победы без особых трудозатрат высока, если Денсо у надежного поставщика взять.

Мне лично было бы интереснее поковырять вопрос, просто поменять детальку - слишком просто. :D

Расход может и из-за первой лямбды возрасти, ошибок она не дает при этом, к сожалению.

SNGF
25.11.2017, 19:00
Сегодня начал испытание по указанной выше методике, но сначала хотел отписаться по ДМРВ. Вчера все же еще раз его снял и попшикал очистителем ДМРВ, после просушки поставил. Значение в Forscan показывают 0,69-0,70 После поездки 0,6787-0,6833. Думаю все же датчик скорее жив чем мертв. На показание скорее всего влияет датчик температуры ДМРВ.
Теперь непосредственно к проведенному опыту. Делал несколько замеров кроме параметра TP и RPM выводил LONGFT1. Его показание были в пределах -2,71, -3,91, -4,64. Я так понимаю это норм? Вот теперь, что меня смущает, так это то, что при езде я не мог добиться показания TP выше 49%, RPM при этом было 2150. На холостом ходе показание TP 14,1 % при оборотах 799. Хотелось бы узнать мнение. Если конечно что то можно сказать из этой инфы

IDKFA
25.11.2017, 21:01
SNGF, значение LONGFT1 меньше 10% это норма.

TP меньше 45 - тоже норм, полностью дроссель открывается процентов 80% на ручке при тапке в пол, и то, экология старается придавить. TP сколько показывает - ничего не говорит, просто зависимость от нажатия педали акселератора...

Форсканом можно поснимать лог и залить на datazap, например такого плана: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

По итогу можно попытаться понять, есть детон, откаты по углам и причину тупления из-за муфты. Ежли с наскока будет непонятно - тогда к диагносту с осциллографом. ;)

SNGF
25.11.2017, 21:14
Спасибо. А какие параметры можно поснимать для оценки детонации и оценки лямбды?:confused:

Добавлено через 6 минут 40 секунд
Теперь. Увидел логи:)