PDA

Просмотр полной версии : Поведение вентиляторов охлаждения


DPH159
25.06.2016, 22:08
Добрый вечер! И снова я с вопросом)
Посмотрите пожалуйста, после заводки холодной машины, если включить кондиционер - в каком режиме работают вентиляторы? Оба на максимальных оборотах или на разных?
У меня правый по ходу движения - на максимальных оборотах, а левый (визуально) - на половинной скорости.
Ваш ответ мне важен - решается вопрос с моим кондиционером, то-есть ход ремонта. Пока что на сервисе приговорили вентилятор и осушитель, и сказали проверить чистый ли радиатор. Хотя мне кажется, что вентилятор не при чем, при таких симптомах. А история такая.
Купил с неработающим кондером, сказали что проблема в трубке высокого давления (утечка). До этого он не работал уже месяцев семь, с осени 2015. Риск осознавал, но решил поверить (лошара, ага). Трубка деиствительно травила - заменили на сервисе.
Но сказали, что пользоваться нельзя - очень быстро растёт давление, за полторы минуты до 25атм. Иначе будет клин компрессора (кстати, почему? Неужели нельзя было предусмотреть отключение при росте давления не до 30атм, а ранее???)
Включили - холод пошёл, не супер, но было видно, что работает. И сказали разобраться с вентилятором и радиатором. Если не поможет - менять осушитель.
Решил я в движении проверить, до дома три километра- что ему сделается. Еду, на улице +33, потиху в машине температура падает. Радуюсь. На полпути чувствую, хуже стала разгоняться. А перед домом бац - пошёл тёплый воздух, а машина реально стала тупить. Остановился, заглянул под капот - мама дорогая!!! Муфта крутится едва-едва. Ремень проскальзывает и уже дымит.
Мысленно попрощался с компрессором - здравствуй клин. Однако, когда дым развеялся и все остыло - заработало как и до пробной поездки (тьфу-тьфу). Видимо выросло давление настолько, что он реально не справлялся уже.

ksiger
25.06.2016, 23:12
Я бы сначала радиатор почистил, а там видно будет.

Косолапый
25.06.2016, 23:36
DPH159, тут один чел на форуме хотел свою чайку скинуть,так вот он писал,что братья белоруссы забрали,даже "ничего не смотрели".Это не вы случайно:)?

DPH159
26.06.2016, 02:10
Косолапый, Не, не я), но может быть те люди, у которых я брал))
ksiger, Да, придётся чистить, по-любому, независимо от исправности вентилятора.

DPH159
26.06.2016, 12:29
Кстати, вопрос по вентиляторам остаётся открытым. Если кто знает - напишите, буду благодарен.

DPH159
09.07.2016, 17:52
Я бы сначала радиатор почистил, а там видно будет.
Сегодня почистил радиаторы - между ними был натуральный войлок, удивительно еще как работала система охлаждения. Не замечал подскоков температуры - стрелка как влитая стояла посередине.
Чистил по алгоритму, взятому с форума - со снятием радиаторов АКПП, ГУРа и с помощью компрессора. Сдвигал основной радиатор к двигателю, а кондиционера наружу и в образовавшийся зазор засовывал руку с воздушным пистолетом и сдувал войлок и пыль. Кондиционерный продулся почти идеально, а основной процентов на 50, я так думаю. Но в таких условиях лучше было не сделать.
Результат налицо - теперь все четко работает по алгоритму. Периодически включаются вентиляторы, "сдувают" температуру и снижают скорость. В машине дует холодненьким.
Не буду говорить ура, так как сегодня всего +20 на улице, но надеюсь и в +30 будет работать.

zero55
10.07.2016, 15:19
Хотел отписаться по вопросу, но видимо опоздал...
Вентиляторы вращаются синхронно, аномалий не видел.

DPH159
11.07.2016, 09:39
Хотел отписаться по вопросу, но видимо опоздал...
Вентиляторы вращаются синхронно, аномалий не видел.

А не должны) Просто на первой скорости разница не большая и на слух незаметна. А у меня из-за резкого роста давления сразу со второй стартовало раньше.
16093
Это первая (Желтый) и вторая (Зеленый) скорость обоих вентиляторов (напряжение).
Вторая включается по датчику среднего давления (17 атм).

DPH159
11.07.2016, 09:50
Осталось только неприятное ощущение незащищенности от такой ситуации. Выходит, когда вдруг настанет такой момент, что радиаторы снова загрязнятся и я буду ехать где-то по трассе, то лишусь ремня (в лучшем случае, а в худшем - компрессора) и вынужден буду прекратить поездку. Тоже мне, автоматика.

Sergei$
11.07.2016, 10:09
Осталось только неприятное ощущение незащищенности от такой ситуации. Выходит, когда вдруг настанет такой момент, что радиаторы снова загрязнятся и я буду ехать где-то по трассе, то лишусь ремня (в лучшем случае, а в худшем - компрессора) и вынужден буду прекратить поездку. Тоже мне, автоматика.

так сеточку поставьте!,... будет лететь меньше пуха,камней и грязи.

CX7 buch
11.07.2016, 10:27
так сеточку поставьте!,... будет лететь меньше пуха,камней и грязи.

абсолютно разумное решение :good:

zero55
11.07.2016, 10:46
А не должны) Просто на первой скорости разница не большая и на слух незаметна

Вводная была несколько иная :)
так сеточку поставьте!,...

это должно быть по умолчанию. Я поставил сразу после покупки. Вариантов может быть два - первый и правильный это мелкая ячейка за штатной решеткой, но надо снимать бампер и пр., второй допустимый и более эффектный с морды - решетка снаружи, черная или хром, но видел и комбинацию - сетка изнутри + декоративныя мордаха снаружи :)

К слову. Наличие сетки не отменяет необходимость мойки радиатора, я бы сказал что только понижает риски...

Сетка является механическим барьером на пути птиц, которые упрямо стремяться воткнуться, ну и всякой летающей ерунды. Мне на старой машине в сетку мелочь прилетала типа гравия, один раз крота вытащил. Не знаю как этот бедняга туда смог попасть, но видуха жутковатая была.

Sergei$
11.07.2016, 10:59
zero55, да только сеточка не у Всех стоит..;)

zero55
11.07.2016, 11:01
вот это и плохо что не у всех.
сервисмены таким клиентам всегда рады.

dima_ace
11.07.2016, 12:12
Радиатор не камнями забивается, а такой мелочью, что кажется она пройдет сквозь все сетки ))

DPH159
11.07.2016, 12:50
ИМХО, если ставить, то изнутри. Видел несколько вариантов снаружи - не нравится(.
А бампер снять - без проблем. Тут японцы молодцы. У меня в Пежухе куда сложней снимался.
Просто нужно было все же предусмотреть аварийное отключение при более низком давлении, а не 32 атм. Компрессор уже почти останавливается, ремень горит, а давление-то недостаточное для сработки датчика. И термореле в муфте как партизан сидит - ни гу-гу.

Добавлено через 5 минут 26 секунд
Вводная была несколько иная :)
Ну я ж еще не знал, что они у меня со второй стартуют...