PDA

Просмотр полной версии : Замена двигателя 2,3 на L5-VE 2.5


папалеша
19.01.2016, 11:45
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ.ВОЗМОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ 2,5Л ВМЕСТО 2,3 И КАКИЕ ТРУДНОСТИ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ?

Андрей 5
19.01.2016, 11:54
РЕБЯТА ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ.ВОЗМОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ 2,5Л ВМЕСТО 2,3 И КАКИЕ ТРУДНОСТИ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ?

Почему бы и нет,есть тюнинг ателье они там и движки меняют и дорабатывают

klauss82
19.01.2016, 12:20
Думаю проще машину поменять

Владимир Тверь
19.01.2016, 13:55
КАКИЕ ТРУДНОСТИ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ?

могут возникнуть трудности с деньгами

truzhennik
19.01.2016, 15:51
разные двигатели и разные трансмиссии

Михаил63
19.01.2016, 16:23
Если на передний привод:
Надо заменить:
Движка, коробка, ЭБУ, косу от донора CX-7 или, что хуже.
Сзади останутся рудименты от привода.
Если на полный:
Движка, коробка, коса, ЭБУ от редкого донора Атенза вагон спорт.
чисто свап...
+ очень толковый электрик...
очень мало толковой литературы..
Такое можно сделать только от большой любви...
Оформить теперь в России такой свап не возможно.
И за чем?

Владимир Тверь
20.01.2016, 03:54
И за чем?

Ну как зачем? Экономия на топливе рубль с километра. Через 15 лет уже начнет приносить прибыль:D

MaxMGDN
20.01.2016, 04:50
спорное занятие, неоправданное финансово и более того - абсолютно нецелесообразное.

CX7 buch
20.01.2016, 07:19
Думаю проще машину поменять

И это самое менее геморройное решение :)

Fuad
20.01.2016, 10:21
папалеша, двигатель 2.5 рассчитан на передний привод и на 5-ступку акпп.

SDAN
20.01.2016, 23:40
папалеша, двигатель 2.5 рассчитан на передний привод и на 5-ступку акпп.

А может турбинку вкорячить в 2.5?

Fuad
20.01.2016, 23:51
А может турбинку вкорячить в 2.5?

Уже вкорячили в новый СХ-9 2,5Т ;)
А так, вряд ли что хорошего получится. У 2.5 даже клапанная крышка пластиковая.

=mm=
21.01.2016, 10:22
а дизельный движок вместо бензинового можно поставить? ;););)

ss12
21.01.2016, 18:46
Дизельные только с механикой:tank:

Михаил63
26.01.2016, 18:15
Ничего не возможного нет.
И если охота до зуда, то можно.
L5-VE^ Алюминиeвый блoк и ГБЦ, цeпнoй ГРМ, пoпepeчнoe pacпoлoжeниe L4, DОНС, 16V, paзpaбoтaн нa бaзe мoтopa L3 Объeм двигaтeля, cм3 (Displacement (cc)): 2488 Диaмeтp/Хoд пopшня (Вore/Stroke), мм: 100.0/94.0 Стeпeнь cжaтия - 9.7:1 Мoщнocть 170 л.c. Кpутящий мoмeнт 226 Н-м

Пpимeняeмocть С 2008 гoдa, Мazda Аtenza / Мazda 6 (Атeнзa)
С 2009 гoдa, Мazda 6 (Сeвepнaя Амepикa)
С 2009 гoдa, Мazda Тribute (Тpибют)
С 2010 гoдa,

В качестве донора (для 4WD) надо искать половинку Атензы из таких:
2.5 л, бензин, 166 л.с., АКПП, полный привод (4WD)
2.5 25S 4WD 01.2010 - 10.2012 L5-VE
2.5 25C 4WD 01.2008 - 12.2009 L5-VE
2.5 25F 4WD 01.2008 - 12.2009 L5-VE
2.5 25S 4WD 01.2008 - 12.2009 L5-VE
Это наименее геморройный и наиболее дешевый вариант.
Хотя с сегодняшним курсом.. не знаю...
Но потом надо узаконить.
А экологический класс 4 (от Атензы) в лоб оформить замену не получится...
На сегодня, пожалуй, СХу выгоднее продать по запчастям.

Добавлено через 12 минут 12 секунд
а дизельный движок вместо бензинового можно поставить? ;););) Бензиновая коробка (любая) с дизелем работать не будет, даже если получится механический стык.К тому же ни ЭБУ ни чего нет.

Автомат 4WD + дизель + мозги + коса и т.д.+ много стыков фантазировать надо, наверное, только от СХ-5. Это шибко дорого.То же не проходной вариант, но оформить возможно.

александ
05.03.2016, 19:58
Можно поставить атмосферный 2.0 двигатель 165 л.с он идет с гбц от сх.7 т.е с тнвд и непосредственным впрыском. Друг специально заказывал с Японии на 6 Мпс для занижения л.с что бы меньше платить налог. На данный момент так и ездит на отмосферной 6 Мпс по ощущениям едет как 1.8 расход 12 литров. Немного пришлось помудрить с выхлопом. И гофрой с фильтра до дроселя.

Qiucene
11.03.2016, 00:26
Это нормально, что официалы берут большие деньги. Я не разу не слышал, что бы было иначе. Попробуйте найти номальный автосервис, где сделают розвал-схождение минимум в два раза дешевле. У меня из-за газа полетел редуктор, правда, я так и не понял прочему, просто как факт говорю. Официалы просили минимум 3к, что бы закрыть эту проблему, а в обычном автосервисе попросили 1400 (это вместе с редуктором бу). Поищите на сайтах типа [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] или [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] Выбор большой, сами посмотрите.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Михаил63
11.03.2016, 10:30
Можно поставить атмосферный 2.0 двигатель 165 л.с он идет с гбц от сх.7 т.е с тнвд и непосредственным впрыском. Друг специально заказывал с Японии на 6 Мпс для занижения л.с что бы меньше платить налог. На данный момент так и ездит на отмосферной 6 Мпс по ощущениям едет как 1.8 расход 12 литров. Немного пришлось помудрить с выхлопом. И гофрой с фильтра до дроселя.
1. Момент у 2.0 значительно меньше, чем 2,3.
Едет машина на моменте, А мощность влияет на максимальную скорость.
2.0 для 7-ки не хватит.
2. А как он оформил двигатель для снижения налоговой мощности? Процедура?

александ
11.03.2016, 15:00
1. Момент у 2.0 значительно меньше, чем 2,3.
Едет машина на моменте, А мощность влияет на максимальную скорость.
2.0 для 7-ки не хватит.
2. А как он оформил двигатель для снижения налоговой мощности? Процедура?

Заказал с Японии двигатель с документами, обязательно, что бы была таможенная гтд. Т.к в такой кузов ставились LF двигателя сделали сверку и внесли изменения. Единственно пришлось ездить из Челябинска в курган. Т.к в Челябе требуют оплатить не существующий сбор. Основная бумага это ГТД с таможни

sianykh
21.12.2016, 03:37
Знатоки,
У меня вопрос поставить 2.5 движок на СХ-7 2007 года 2.3 турбо ооочень актуальный. Машина передне приводная.
Дело в том что в штатах 2.3 турбо с пробегом 100 тыщ миль просто снятый с машины как деталь стоит около 3000 долларов. А 2.5 движок атмосферный порядка 750-1000 долларов, коробка к ней - $700. Плюс мозги ко всему - думаю не дорого.
То есть получается машина как минимум еще на 10 лет без проблем с движком.
Только технология нужна))))

SDAN
21.12.2016, 08:46
У Вас что проблема с б.у. машинами ?

Konvars
21.12.2016, 09:14
Зачем нормальную машину в колхоз превращать?:rolleyes:

Андрей 5
21.12.2016, 12:24
Зачем нормальную машину в колхоз превращать?:rolleyes:

А в чем колхоз :confused:,поставить движок который предусмотрен заводом изготовителем ,поставить экономичный ,надежный движок ,вместо жрущего и геморойного ,во всех моделях есть проблемные движки а есть надежные ,у бех ,фольцев и т.д

александ
29.12.2016, 19:38
Знатоки,
У меня вопрос поставить 2.5 движок на СХ-7 2007 года 2.3 турбо ооочень актуальный. Машина передне приводная.
Дело в том что в штатах 2.3 турбо с пробегом 100 тыщ миль просто снятый с машины как деталь стоит около 3000 долларов. А 2.5 движок атмосферный порядка 750-1000 долларов, коробка к ней - $700. Плюс мозги ко всему - думаю не дорого.
То есть получается машина как минимум еще на 10 лет без проблем с движком.
Только технология нужна))))

там все просто. вариантов несколько.
найти любой шорт блок LF.L3.L5 на него поставить родную гбц с L3-T. поставить выпускной коллектор с атмо. и прошить мозги. коробку менять не надо.у нас ездит один 2.3 атмо с полным приводом. бюджет работа и запчасти вышел 80т.р

Лось
30.12.2016, 00:17
Вот бы от Камри атмосферник V6 277л.с вкрячить. Мотор просто пожар и надежный.:D

sianykh
30.12.2016, 01:07
там все просто. вариантов несколько.
найти любой шорт блок LF.L3.L5 на него поставить родную гбц с L3-T. поставить выпускной коллектор с атмо. и прошить мозги. коробку менять не надо.у нас ездит один 2.3 атмо с полным приводом. бюджет работа и запчасти вышел 80т.р

Так а если просто коллектор от атмосферника поставить сняв турбину и прошив мозги - поедет тачка?

hjvf
30.12.2016, 01:42
Вот бы от Камри атмосферник V6 277л.с вкрячить. Мотор просто пожар и надежный.:Dу них тож много проблем 2gr не самый надежный проблемы 5 6 цилиндров недостаточное охлаждение

александ
30.12.2016, 15:04
Так а если просто коллектор от атмосферника поставить сняв турбину и прошив мозги - поедет тачка?

поедет. но уже не так, ка стурбой. стык с приемной трубой,если стоит раздатка, придется переваривать,еще глушить подачу масла и слив с турбины.закольцевать антифризные шланги, ну и приколхозить гофру с корпуса фильтра, до дроселя.

dima_ace
30.12.2016, 18:43
Что то подсказывает проблем это добавит ))

sagitaries
05.01.2017, 00:44
Так а если просто коллектор от атмосферника поставить сняв турбину и прошив мозги - поедет тачка?

Степень сжатия нужно будет выше чтоб ехала а так толку ноль

S.Marat
08.01.2017, 21:33
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Тут человек поставил двигатель 2.3 без турбины. Все работает и не дорого почитай

александ
09.01.2017, 13:21
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Тут человек поставил двигатель 2.3 без турбины. Все работает и не дорого почитай

знакомый человек) с него мы и начали ставить атмосферные блоки, на родную ГБЦ.

sianykh
09.01.2017, 23:15
знакомый человек) с него мы и начали ставить атмосферные блоки, на родную ГБЦ.

Так а где подробности?

truzhennik
10.01.2017, 13:19
молодец чувак. знал бы я до капиталки что так можно)))

S.Marat
11.01.2017, 18:51
Так а где подробности?

У него БЖ почитай

Добавлено через 33 секунды
молодец чувак. знал бы я до капиталки что так можно)))

Это точно, молодец он

aXXXel
11.01.2017, 19:08
знакомый человек) с него мы и начали ставить атмосферные блоки, на родную ГБЦ.

чисто теоретически - а можно использовать родной двигатель 2.3, просто без турбины? Ведь по идее он должен лошадей 150 выдавать же?

Гуруль
12.03.2017, 06:06
Привет будущие одноклубники! Такой вопрос акпп 238 л.с. передний привод и акпп 160 л.с. передний привод одинаковые? Где вообще можно помотреть хар-ки агрегатов, комплектации с номерами агрегатов?

IDKFA
12.03.2017, 12:25
Гуруль, АКПП у турбо 6-ступка, Айсин, беспроблемная. У 2.5 5-ступка, со временем слегка пинается, лечится легко заменой болта поджима тормозной ленты, можно менять фильтр не снимая коробки.

Про коробасы можно почитать на профильных сайтах коробочников, про комплектации здесь расскажут. У американок есть экзотические комплектации, с МКПП или АКПП, только передним приводом и при этом турбо.

ЗЫ Но неплохо бы снизу посмотреть, влруг монопривод образовался из-за поломанной раздатки, а продавец грузит комплектацией. :)

lexa32003
31.05.2017, 21:07
А если все таки поставить двигатель 2.3 L3VE на акпп 2.3турбо по креплениям же все подходит ?

Fuad
01.06.2017, 23:33
lexa32003, 2.3Т монопривод и 2.3Т полнопривод оснащены с 6-и ступенчатой Айсин. Только у 2.5 монопривода акпп 5 ступка FNR.

Konvars
02.06.2017, 02:52
молодец чувак. знал бы я до капиталки что так можно)))
У него еще нет отчета о расходе полного бака по городу и отдельно так же по трассе, думается по трассе расход будет и не малый. Посмотрим что он еще в отчете даст.
За решение ему уважуха, показатели покажут стоит ли оно того. ГРМ - цепь оставлена родная, а значит ресурс по замене ГРМ не изменился, только масло на впуске не будет (турбины нет).

Добавлено через 11 минут 22 секунды
Только что написал ему на DRIVE чтоб выложил отчет по расходу город и трасса, все таки прошло уже 8 месяцев после свапа.

Prototip
27.06.2017, 18:14
Я купил себе CX7 с растурбованным двигателем в Новосибирске.
Одному дяде привезли просто запчасти, родной блок показал кулак дружбы. Хозяин пытался ремонтировать, но жил в глубинке и тяму не дал.
Он поставил блок от L3 б/у, родную ГБЦ, убрал интеркуллер, разъединил турбину, перебросил магистрали, подал воздух из воздухана на ДЗ. Перепрошил комп, поправил по всей видимости топливные карты.
расход по трассе комп показывал 13,5 почти всегда с кондеем; расход в городе 15-16 (еще не привык).
Когда родной двиг голодал, ушатались постели распредвала, теперь имеется люфт, двигатель работает с небольшими посторонними звуками. Теперь в планах найти б/у голову по вменяемой цене и перекинуть ее.

aXXXel
28.06.2017, 00:32
Я купил себе CX7 с растурбованным двигателем в Новосибирске.
Одному дяде привезли просто запчасти, родной блок показал кулак дружбы. Хозяин пытался ремонтировать, но жил в глубинке и тяму не дал.
Он поставил блок от L3 б/у, родную ГБЦ, убрал интеркуллер, разъединил турбину, перебросил магистрали, подал воздух из воздухана на ДЗ. Перепрошил комп, поправил по всей видимости топливные карты.
расход по трассе комп показывал 13,5 почти всегда с кондеем; расход в городе 15-16 (еще не привык).
Когда родной двиг голодал, ушатались постели распредвала, теперь имеется люфт, двигатель работает с небольшими посторонними звуками. Теперь в планах найти б/у голову по вменяемой цене и перекинуть ее.

и шо по мощности получилось? 130 лошадей?

Prototip
13.12.2017, 20:33
и шо по мощности получилось? 130 лошадей?

мощность у l3 ve сколько ? такая и тут.

aXXXel
13.12.2017, 20:45
как вообще впечатления от использования? Чтото вылезло по ремонту?

Prototip
14.12.2017, 06:11
как вообще впечатления от использования? Чтото вылезло по ремонту?
Сравнить не с чем, я ни разу не ездил на cx-7 с родным L3-VDT.
С момента покупки, ремонт был только предупредительный (замена пыльника кардана, замена масла, промывка форсунок давлением 50-100 бар, колодки, подвеска задняя замена с/блоков).
осталась проблема с ТНВД (течь по датчику, сразу не усмотрел, теперь ищу тнвд)
Машина покупалась по дешману, бывший хозяин предупредил об уставшей гбц, впускном р/вале и соответственно ошибке P0012.
Как найду живую ГБЦ, динамика должна стать лучше, включится в работу ванос.

alien6631
28.12.2017, 20:51
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Тут человек поставил двигатель 2.3 без турбины. Все работает и не дорого почитай

как бэ аккаунт удален, может кто подскажет где еще почитать?...

александ
29.12.2017, 17:29
как бэ аккаунт удален, может кто подскажет где еще почитать?...

Этот автомобиль давно продан. в этой теме я написал, что и как мы делали!

nemec163
17.02.2018, 00:38
там все просто. вариантов несколько.
найти любой шорт блок LF.L3.L5 на него поставить родную гбц с L3-T. поставить выпускной коллектор с атмо. и прошить мозги. коробку менять не надо.у нас ездит один 2.3 атмо с полным приводом. бюджет работа и запчасти вышел 80т.р
а зачем свою головку оставлять? Почему бы целиком L3 от Atenza не поставить?

IDKFA
17.02.2018, 08:49
nemec163, а ТНВД и датчики на головке Атензы идентичны турбовому мотору?
Предполагаю, что на Атензе впрыск не высокого давления. С ее головкой еще и косу и ЭБУ придется менять :confused:

sianykh
21.05.2019, 04:19
Поставил таки я 2.5 литра на 2.3 литровую машину.
Пришлось поменять ВСЕ. со старой осталось только железо и стекла.
Из 2.3 СХ-7 2008го года машина превратилась в 2.5 2012го года.

Sova125
22.05.2019, 17:02
Так вопрос на засыпку...а зачем весь этот гемморой?...чем 2.3 то не устроила?..все "страшилки" про 2.3...это 99% человеческий фактор делает и наездники которые просто гробят авто..и не более..2.3 турбо нормальная машина..если ее эксплуатировать,а не насиловать!!

sianykh
22.05.2019, 21:54
Так вопрос на засыпку...а зачем весь этот гемморой?...чем 2.3 то не устроила?..все "страшилки" про 2.3...это 99% человеческий фактор делает и наездники которые просто гробят авто..и не более..2.3 турбо нормальная машина..если ее эксплуатировать,а не насиловать!!

Да... купил по дешаку битую в нижний угол лобового стекла (пассажирское место) маздочку сх-7 2012 года 2.5 литра движок с пробегом 50 тыщ миль за 800 баксов ($1100 с надбавками получилось).
А сам ездил на 2008го маздочке сх-7 с пробегом 140 тыщ миль (20 тыщ сам накатал). Продал на e-bay движок с турбиной за $1500 со старой тачки.
То есть еще и наварился.
И машина считай новая)))
Да, геморрой был - почти два года перекидывал, но в удовольствие, неторопясь.

DemonDL
23.05.2019, 23:23
sianykh, теперь передний привод?

sianykh
24.05.2019, 07:52
sianykh, теперь передний привод?
Да, но и был передний привод. В США наверное половина СХ-7 переднеприводные.

Sova125
24.05.2019, 14:00
Ну это да..даже 2.3 там передний привод..это факт!..полно объявлений о продаже именно 2.3 турбо..но привод передний

Космонавт
24.11.2021, 12:25
А я заменил 2.3Т на 2.5 атмо, т.к. не захотел перебирать на кованую поршневую. Да и с атмо попроще. 2.3Т хреново с завода подготовлен к турбо. Разница в расходе с 2.3Т в городских пробках доходит до 5 литров. На 2.5 при средней скорости 17 км/ч - 18 литров, а на 2.3Т было 23-24. А все эти бредни про расход 14-15 литров в городских пробках Москвы при средней скорости меньше 20 км/ч на 2.3Т - чушь тупых домохозяек. А захочу погонять, поставлю мотор V6 3.0 220 сил от Мазды MPV или просто поставлю на 2.5 нагнетатель Roots.

Parovoz
05.01.2023, 08:43
Подниму тему. Имеется CX-7 с застреленным турбомотором, хочу внедрить туда 2,5 атмо. Рассматриваю вариант не просто шорт-блок сменить и турбину отшить, а свапнуть целиком мотор с родным (2,5) впуском-выпуском на родной полный привод и родную 6-ступую коробку. На просторах интернета такие видео-отчёты попадались. При попытке связаться с авторами и узнать нюансы, в какую сторону копать, никто ничего не говорит. Все в один голос предлагают привезти автомобиль, и они всё сделают под ключ, но таскать автомобиль на эвакуаторе через всю необъятную - не вариант.
Основные вопросы:
Получится ли внедрить ЭБУ, например, от атензы или мазды 6 при условии если пересобрать моторную косу и перепиновать необходимые провода? По схеме и документации, которую удалось найти, есть отличия в той косе, которая уходит от ЭБУ в салон.
Что нужно и нужно ли что-то чтобы запустить двигатель на новом ЭБУ? Например если я всё перепиную и соберу проводку под новый ЭБУ он запустит мотор или надо будет его как-то увязывать со всеми блоками в машине? И как он с этим увяжется?
Нужна схема на сх-7 2,5л, желательно заводской мануал на английском языке, где такой можно поискать?

IDKFA
11.01.2023, 22:51
Parovoz, эта информация стоит денег, поэтому никто ничего не говорит и не скажет.

Мануал можно купить бумажный, на Ебей, в PDF такого пока нет. Есть мануал по мотору на Атензу.

Для запуска понадобится прописать ключ в ЭБУ и все, для настройки можно будет подправить карты.

Parovoz
12.01.2023, 06:01
Я вот, если честно, не понимаю этого русского менталитета, про ничего не скажу, особенно в том ключе, что сам мастер уже давным-давно этим не занимается, но лучше секрет унесёт с собой в могилу, чем с кем-то поделится. А русского, потому что только у нас я такое встречаю постоянно, когда общаешься со специалистами из других стран, те с радостью готовы поделиться и пойти навстречу в плане поделиться какой-то уникальной информацией. Может поэтому мы так и живём, как живём..? Ну да ладно.

Короче, накопал вот что. Основная загвоздка по свапу - это разъём №2 ЭБУ и разъём от моторной косы, который уходит в блок предохранителей, а загвоздка эта в том, что через эти разъёмы приходят сигналы от разных реле и других устройств автомобиля в частности дмрв, педаль акселератора, реле стартера, главное реле, реле бензонасоса и т.д., а ещё в блок предохранителей уходит коса от АКПП, а АКПП на других маздах другая, в частности моторы L5 на всех моделях мазды комплектовались только 5-ст АКПП, и эбу от L5-ve сильно отличается от эбу L3-ve, даже сильнее чем L3-vdt от L3-ve. Изучил без преувеличения десятки заводских мануалов. Пока вырисовывается следующий вариант.
Есть такой автомобиль mazda mpv третьего поколения в кузове LY3P, он шёл в комплектации с такой же 6-ст акпп и полным приводом, но на атмо-моторе L3. Посмотрел распиновку она пока предварительно минимально отличается от турбо-мотора, а в моторной косе уже есть разъём для нашей 6-ст акпп, ну и естественно эбу "дружит" с этой акпп с завода, а также с полным приводом, поэтому планирую взять L5, на него накинуть косу от этого L3 от MPV, вместе с ЭБУ. Вот пока как-то так. Надеюсь кому-то будет полезно. Как всё подружится или не подружится обязательно отпишусь.

Добавлено через 6 минут 24 секунды
Parovoz, Есть мануал по мотору на Атензу.
Для запуска понадобится прописать ключ в ЭБУ и все, для настройки можно будет подправить карты.

Спасибо за информацию. А где и как можно скачать этот мануал?

IDKFA
12.01.2023, 23:04
Parovoz, если бы все так было сказочно на западе, то мануал нашелся бы сразу. Как раз именно там берегут мануалы и ноу-хау как зеницу ока, и профи НИХРЕНА не делятся инфой на сайтах. Только любители могут кое-что допетрить, и то, путем долгих проб и ошибок. (Достаточно почитать форум mazdasportforum).

Чтобы иметь мануал для свапа - достаточно купить бумажный вариант для СТО на Ебей - образец обложки выложил на фото ниже.

Мануал по электросхемам от шестерки тут: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Если надо больше информации, то надо уже качать Mazda Ids Full v92.04+ и ставить виртуалку.

Вот здесь есть мануал, как читать MESI в браузере: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям] - наиболее полная информация, касается Мазды 6.

Parovoz
13.01.2023, 04:53
Большое спасибо за мануалы. По поводу сказочности запада. Мне по работе приходится контактировать со специалистами в том числе из зарубежа. Я пишу российскому дилеру с просьбой предоставить информацию для подключения к их оборудованию, дилер меня шлёт в пешее эротическое, либо предлагает приобрести информацию за окуллиард денежных средств, либо сделать подключение за тот же окуллиард. Пишу производителю в Великобританию, там мне предоставляют всю необходимую информацию бесплатно, а впоследствии ещё и делают специальную прошивку под меня и дают свой производственный софт, чтобы я перепрошил оборудование и пользовался им в своих целях. И таких примеров у меня овердохрена...
Поэтому закрытый доступ к информации и принципиальное нежелание ей делиться - это немного разные вещи. Мануалов найдено много, но комплектаций автомобилей ещё больше, поэтому мануалы лишними не будут.

Parovoz
13.01.2023, 06:27
MESI прикрыли лавочку, интерактивные мануалы больше не работают ((

Parovoz
13.01.2023, 08:01
по поводу бумажного варианта мануала для свапа, такой мануал у меня есть в электронном виде, правда там нет рестайлингового дополнения для 2009г.