PDA

Просмотр полной версии : Не включаются вентиляторы


Blade331
13.08.2014, 00:30
Собственно имеется пациент - cx-7 2.3 turbo 2008. Проблема состоит в том что не включаются вентиляторы на радиаторе. При этом показатель температуры на приборной панели, похоже, висит на одной и той же отметке. Проехал в одну сторону без проблем, обратно в пробках антифриз закипел, пришлось ждать пока остынет. Обратно аккуратно, с печкой, доехал нормально. Пару дней назад меняли масло в сервисе, сегодня была первая поездка. Масло меняли при мне, мастер ничего лишнего не делал. Стоит бортовой комп от мультитроникса, заметил что после смены масла тот перестал выдавать данные о расходе, да и вообще начал очень криво работать.
Прошу подсказать в какую сторону копать а первую очередь - борт. комп, проводка, датчики?

Сержъ
13.08.2014, 07:39
Blade331, а уровень масло то проверял :confused:

Blade331
13.08.2014, 08:33
Естественно. Все жидкости в норме, антифриз не убегает и сама система циркуляции работает. Как перегрелось, антифриз пошел в расширительный бачек, т.е. все срабатывает нормально.

Gregor42ru
13.08.2014, 08:46
Blade331, Копать нужно по стандартной схеме.
Сначала проверить все предохранители.
Затем проверить исправность самих вентиляторов, подав питание на них напрямую.
Ну и далее, со всеми остановками. Точный алгоритм сложно описать - это как лечить пациента по фотографии. А в нашем случае и фотографии нет! :)

Blade331
13.08.2014, 09:03
Предохранители и релюхи вентиляторов целы, проверено на месте. Грешу все-таки на борт. комп, очень уж странно начал себя мультитроникс вести, не получает данные с кан-шины и периодически перезагружается. Но понятия не имею что могло случится с компом при обычной процедуре замены масла :confused:
Подскажите, пожалуйста, еще такой вопрос. Где поискать схемы и мануалы электроцепи системы охлаждения?

Gregor42ru
13.08.2014, 09:34
Blade331, Вот здесь: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]
Есть кое-какие схемы.
Но все на буржуйском. надеюсь, поможет.
Тормозуху недавно не меняли?
Просто бывает, что тормозная жидкость попадает на "косу" и съедает изоляцию проводки. Начинаются просто чудеса... Машина начинает жить своей жизнью...

Blade331
13.08.2014, 09:47
Было дело, сливал с переднего правого колеса для замены пыльников, но после доливки все вокруг было протерто. На всякий случай гляну в той области.
Спасибо за руководство.

Ravefanat
01.05.2016, 19:56
Такая же фигня произашла и у меня.... не можем найти вчем дело, датчик дает температуру 103 гр а вентилятор не включается на большую скорость пару раз закипал на приборке температура в норме а сбрасывает в бачок,нет сигнала с эбу чтоли, может быть такое ?

glyk002
15.10.2019, 14:47
Добрый день.
Машина в пробке кипит, причем не постоянно, езжу примерное по одинаковым пробкам и вот второй раз в пробке закипела (первый раз в сервисе все посмотрели подумали может плохо была закрыта крышка бачуа) при этом датчик температуры в салоне на середине, только немного пошел вверх вконце, когда пар уже валил из под капота. Вентиляторы не работали, хотя много раз такое было что глушишь машину и продолжают долго работать. Здесь заглушил и вентиляторы молчат, непонятно работали или нет во время кипенея. И датчик почему не повышался. Только вконце когда уже пар валит потихоньку повысился.
Проверили предохранитили они впорядке, при включенном кондиционере работают оба вентилятора. Здесь ехал оба раза без кондиционера.

alex22
15.10.2019, 18:12
glyk002, больше похоже на подклинивающий термостат, но начни с проверки радиатора.

glyk002
15.10.2019, 18:27
glyk002, больше похоже на подклинивающий термостат, но начни с проверки радиатора.
Спасибо.

Сейчас купил датчик температуры двигателя может он глючит?
На панели приборов температура гуляет то вверх то вниз, но не поднимается выше серидины никогда. И вентиляторы тоже не понятно как работают, даже с включенным кондиционером иногда выключаются.

IDKFA
15.10.2019, 22:13
glyk002, мануал советует проверить температуру срабатывания вентиляторов. Если FanDC в Форскане равен нулю при ОЖ выше ста градусов (параметр ECT в Форскане), а вентиляторы стоят, то что-то с блоком управления вентиляторов. А может и датчик ОЖ кончился...

Вентилятор вращается при включении кондея?

glyk002
15.10.2019, 22:46
glyk002, мануал советует проверить температуру срабатывания вентиляторов. Если FanDC в Форскане равен нулю при ОЖ выше ста градусов (параметр ECT в Форскане), а вентиляторы стоят, то что-то с блоком управления вентиляторов. А может и датчик ОЖ кончился...

Вентилятор вращается при включении кондея?

При включении кондея вращаются но не постоянно. Иногда перестают потом снова начинают.
А температуру срабатывания вентилятора можно проверить только подключением компьютера к машине?

IDKFA
16.10.2019, 04:35
glyk002, раз запускаются с кондеем, значит блоки управления на маске вентиляторов живы. Скорее всего датчик температуры ОЖ барахлит...

Да, точно узнать температуру срабатывания, можно подключившись к разъему ОБД ЕЛМкой, иначе никак.

petrovisch
18.10.2019, 05:37
glyk002, раз запускаются с кондеем, значит блоки управления на маске вентиляторов живы. Скорее всего датчик температуры ОЖ барахлит...

Да, точно узнать температуру срабатывания, можно подключившись к разъему ОБД ЕЛМкой, иначе никак.

либо проверить состояние щеток на эл.двигателях вентиляторов. могут износиться или зависать

Ник.
27.10.2019, 09:51
Датчик температуры стоит в головке и показывает температуру в дв-ле,послве нагрева охл.жидк.открывается термостат и жидкость пошла по большому кругу,то есть через радиатор.пока жидкость в радиат. не нагреется до 98градусов вентилятор не вкл.ИТОГ:снять вставку термост.и прокипятить ее(горячая вода- холодн. и так несколько раз).Как правило после этого они прекрасно работают и машина не кипит.Привет!!!

Александр38
10.07.2021, 19:29
Всем привет!!! Оживлю тему, все перечитал, ответа так и не нашел. Мазда СХ7, 2008 г, 2,3 турбо, вентиляторы охлаждения радиатора срабатывают только на 103 градусах, если включить кондей, то раньше срабатывают. Поменял термостат и датчик температуры - не помогло. Куда копать, кто сталкивался???

Добавлено через 9 минут 14 секунд
Добавлю, раньше не обращал внимания, т.к. стрелка на панели приборов стоит на месте, подключил ОБД сканер по нему видно - тем-ра поднимается до 103, включаються вентиляторы, тем-ра опускается до 101 и вентиляторы выключаются...

IDKFA
10.07.2021, 20:03
Александр38, это "нормальный" режим работы для нашего перегретого ради экологии мотора. Тут или делать внешний контроллер вентиляторов, или шить МаздаЕдитом прошивку ЭБУ, снижая порог срабатывания.

Вот у меня поведение вентиляторов в пробке, с прошивкой ЭБУ Версой - начинают помалу работать на 100 градусах ОЖ, сильнее включаются на 102 градусах, работают вплоть до охлаждения до 97*С:

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям]

Александр38
10.07.2021, 20:14
Понятно, спасибо, зря менял термостат и датчик :)